Все материалы используются с указанного сайта

Каталог икон на сайте PravIcon.com

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ

Это одна из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - глазу.

Всевидящее Око Божие Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.
Круг второй представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: <Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем>.

Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица. И третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного - Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: <Очи мои на верныя земли посадити и с собою>. Надпись на окружности: <Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая>.
Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями: <Серафим слово Бог>, или же в этом круге четыре ангела, из которых два внизу со свитками.

Венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено <Небо небес> с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: <Бог с небесе сияния своего сподоби мя>. На всей же окружности четвёртого круга надпись: <Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея>. Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.
На углах - четыре круга евангелистов, от третьего круга - за четвёртый; на окружностях - имена и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

Взято отсюда: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=70633.


Икона Господа Иисуса Христа Анчийский Спас

Анчийский [Анчисхатский] Спас - Нерукотворный образ Спасителя - одна из наиболее чтимых груз. святынь. В древности икона находилась в мон-ре Анчи в Юго-Зап. Грузии; в 1664 г. была перенесена в тбилисскую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, VI в., получившую после перенесения иконы название Анчисхати (в наст. время хранится в Гос. музее искусств Грузии). Согласно гимнографу Иоанну, еп. Анчийскому, А. С. был принесен ап. Андреем Первозванным из Иераполя в Кларджети (Джанашвили. С. 310). Народное предание отождествляет эту икону с Нерукотворным Образом Спасителя из Эдессы. Так, в одной из чеканных надписей XVIII в. на окладе А. С. в нарушение хронологии событий говорится, что икона <была доставлена из Эдессы в Константинополь, и, когда же появились Лев Исавр и другие иконоборцы, ее оттуда перенесли и поставили в Кларджети, в кафедральной церкви Анчийской> (Цит. по: Микеладзе. С. 92).

Чудотворная икона (105x71x4,6 см без киота) заключена в средник разновременного (XII, XIV, XVII-XIX вв.) оклада-триптиха, оставляющего видимым только лик Спасителя, Его древнее энкаустическое изображение, близкое по стилистическим признакам к сир. живописи, датируется не позднее VII-VIII вв. Икона поновлялась в 1-й четв. XIX в., тогда же был исполнен серебряный чеканный оклад. Однако на нем Иисус Христос представлен не в изводе, характерном для изображения Нерукотворного Образа Спасителя, а как Господь Вседержитель. Ш. Я. Амиранашвили, описавший икону в 1929 г. после снятия оклада, отметил сильную поврежденность красочного слоя и неясность мн. деталей иконографии и стиля. Ученый датировал первоначальное изображение VI-VII вв., а поздний живописный слой - XVII в. Установление исходной иконографии древней иконы строится на свидетельстве еп. Анчийского Иоанна, заказавшего в кон. XII в., при св. царице Тамаре, золотое чеканное обрамление для чудотворного Нерукотворного образа Спасителя, исполненное Бекой Опизари. На раме XII в. выполнены ростовые фигуры Богородицы и св. Иоанна Предтечи, к-рые должны были составить вместе с иконой Спасителя деисус. Оклад XIX в. трактует триптих как деисус с Господом Вседержителем в центре. В надписях, выполненных в разное время на чеканных створках киота, икона обозначена только как <Нерукотворный Образ>, <Образ Воплощения>, <Лик Божий> и <Эдесский Образ>.

Отражением характерного для Грузии XIII-XIV вв. приема повторного украшения старинных чеканных икон можно считать факт создания для А. С. киота с 2 боковыми створками, обложенными чеканными по серебру композициями праздников (Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Преображение, Распятие, Воскресение и Вознесение в полукружии киота над самой иконой), выполненными в 1-й пол. XIV в. по заказу атабагов Самцхе (1308-1344). В 1686 г. золотых дел мастер Бертаука Лоладзе украсил чеканкой наружные створы киота. Композиции <Воскресение Лазаря>, <Успение>, <Тайная вечеря>, <Вход в Иерусалим>, <Уверение Фомы> и <Сошествие Св. Духа на апостолов> разделены, как и на внутренних сторонах створок, полосами чеканных орнаментов. Возможно, тогда же уголки верхней части киота по сторонам от вписанного в полукруг Вознесения были заполнены изображениями летящих херувимов, заняв место поврежденных чеканных орнаментов XIV в.

О местном праздновании А. С. в Грузии сведения отсутствуют. Возможно, оно происходило по визант. установлению 16 авг., в день празднования перенесения из Эдессы в К-поль Нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа. В наст. время Грузинская Православная Церковь в этот день отмечает праздник <анчисхатоба>. В XII в. Иоанн, еп. Анчийский, посвятил иконе <Песнопения Анчийского образа>; в XIII в. католикос-Патриарх Арсений IV (Булмаисимисдзе) создал <Восхваление в честь невидимого Нерукотворного Образа>; впосл. появился <Молебен Анчийского Нерукотворного Образа, составленный по древним рукописным песнопениям>.

Лит.: Джанашвили М. Описание рукописей Тифлисского церковного музея Духовенства Грузинской епархии. Тифлис, 1908. С. 310 (на груз. яз.); Амиранашвили Ш. Я. История грузинского искусства. Тбилиси, 1950. Т. 1. С. 219, 255, 290; он же. Бека Опизари. Тбилиси, 1956. С. 9-23. Табл. 9-10; Чубинашвили Г. Н. Грузинское чеканное искусство. Тбилиси, 1959. С. 625, 638; он же. Из истории средневекового искусства Грузии: Избр. тр. М., 1990. С. 144-147; Пуцко В. Г. Раннехристианские imagines clipeatae и Анчийский образ Спаса // 4-й Междунар. симп. по груз. искусству. Тбилиси, 1983. С. 600-609; Микеладзе К. Т. Отражение легенды о Нерукотворном образе Спаса в грузинском искусстве // Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 90-95.

Апостольская Проповедь

Уникальное произведение одного из лучших "царских изографов" Оружейной Палаты Московского Кремля. Икона выполнена в период работы Ф.Зубова над заказом для ярославского храма Ильи Пророка.

Апостольская проповедь - сложная многофигурная иконографическая композиция, имеющая в центре ростовую фигуру Христа, окруженную в секторах круга сценами призвания, служения и кончины апостолов.

Икона из Ярославского музея-заповедника, инв. № 41527, ИК-406.

Датировка: 1660 - 1662 гг.

ШЕСТВИЕ НА ГОЛГОФУ (ВЕДЕНИЕ КО КРЕСТУ)

Из праздничного чина. Датировка Ок. 1497 г.

Центральный музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия
Инв. КП 186.

ВОЗДВИЖЕНИЕ СВЯТОГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Около трехсот лет прошло с крестной смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа. Христианство, несмотря на жестокие преследования, все более и более распространялось по всей земле, привлекая к себе и бедных и богатых, и могущественных, и слабых.
Римский император Константин Великий, его отец был язычником, мать, царица Елена, христианкой. После смерти отца у Константина возникла война с правителем города Рима. Накануне решительной битвы, когда стало заходить солнце, Константин и все его войско увидели на небе крест, с надписью - "Сим победишь". Во сне, ночью, Константин тоже увидал Христа с крестом. Господь велел ему сделать на знаменах своих войск кресты и сказал, что он победит противника. Константин исполнил повеление Божие, а одержав победу и войдя в Рим, велел поставить на площади города статую с крестом в руке. С воцарением Константина преследования христиан прекратились, а сам император крестился незадолго до своей смерти, потому что считал себя недостойным раньше принять это таинство.

Поиски и Нахождение св. Креста

Мать Императора Константина, царица Елена, много заботилась о распространении христианства, о постройке храмов и устройстве церкви. По просьбе сына своего она решила поехать в Иерусалим, чтобы там разыскать тот крест, на котором был распят Иисус Христос.
По приезде в Иерусалим, царица Елена много распрашивала и, наконец, от одного очень старого еврея узнала место, где находится Крест Христов. Он был зарыт в землю, и над этим местом был выстроен языческий храм. Императрица приказала копать в этом месте землю. Наконец были найдены три креста и около них дощечка с надписью "Иисус Назарянин, Царь Иудейский". Но никто не мог сказать, который из трех крестов тот, на котором был распят Христос. Тогда привели одну тяжело больную женщину, и патриарх Макарий сказал ей приложиться ко всем трем крестам. Приложившись к первому и второму кресту, женщина не получила облегчения, а когда приложилась к третьему, - сразу выздоровела. Потом принесли умершего и стали прикладывать к нему кресты. От первых двух не произошло чуда, а когда третий крест приложили к покойнику, он ожил.

Поклонение Кресту Господню

Тогда царица Елена, патриарх и все духовенство признали этот крест за тот, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, и стали поклоняться ему и целовать его. Народу было так много, что все не могли подойти к кресту, и епископ, став на возвышенное место, несколько раз поднимал, или воздвигал крест, а народ повторял - "Господи помилуй". В память о Воздвижении Креста в Иерусалиме составили молитву - Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.
В церкви празднуется и вспоминается Воздвиженье Креста 14 сентября. Накануне этого дня за всенощной на середину храма торжествено выносят украшенный цветами крест, и мы поклоняемся ему и целуем его при пении - "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко:"
Император Константин и мать его, императрица Елена, сделали очень много для распространения христианства. Поэтому Церковь причислила их к святым и называет равноапостольными.

День Празднования - 27 Сентября (14 сентября).

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

С Вознесения Спасителя на небеса, когда Он воссел одесную Бога Отца, доселе Господь, воцарившийся над всеми языки, служит спасению рода человеческого, особенно-рода христианского, как Он Сам сказал - и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Он доселе очищает, возрождает и обновляет нас в святом Крещении, освящает и утверждает благодатью Святого Духа в Миропомазании, священнодействует в Литургии, как вечный Первосвященник по чину Мелхиседекову, и преподает Пречистое Тело и Кровь Свою под образом хлеба и вина. В покаянии - Он Сам внимает нашему покаянию и разрешает грехи искренне кающимся. В Священестве, иерархии или пастырстве - Он Сам просвещает, пасет, руководствует, судит и наказует духовно словесных овец Своих. В Браке - благословляет супружеский союз мужа и жены к благословенному рождению и воспитанию детей. В Елеосвящении, как Врач душ и телес, врачует немощи духовные и телесные. Каждую службу Он присутствует с нами невидимо, по собственому Его обетованию, "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них", и принимает наше служение, и Сам чудно, действенно, ощутительно служит нашему спасению.

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ (ПАСХА)

Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты светоносного Праздника Праздников- Воскресения Христова. Пасхальная заутреня начинается с крестного хода вокруг храма с иконами, хоругвями и пением "Воскресение Твое Христе Спасе:". Верующие идут за священнослужителями с зажженными свечами. Центральным песнопением утрени является Пасхальный канон. Священники радостно приветствуют народ : "Христос Воскресе!", и в ответ раздается: "Воистину Воскресе!". Перед концом Литургии освящается пасхальный хлеб - Артос, который потом раздается верующим как пасхальное благословение. Коленопреклонения и земные поклоны отменяются до самой Троицы. Всю Светлую седмицу непрерывно звонят колокола: "Ангелы ныне, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - ликуют с нами, Архангелы радуются, Херувимы и Серафимы празднуют с нами настоящий праздник". Величественное и многознаменательное пасхальное богослужение являет верующему все, что в христианстве есть таинственного, высокого и спасительного для души, светлого, отрадного и утешительного для сердца. Сила благодати Божией за пасхальным богослужением наполняет душу христианина неизьяснимым умилением, счастьем, пламенной любовью к Богу и братьям о Христе. Христиане "христосуются"- радостно целуют друг друга с возгласами : "Христос воскресе!" - "Воистину воскресе!"

Воскрешение Лазаря

Икона изображает одно из чудес Господних: за шесть дней до Пасхи, в которую Господь готовился принять крестную смерть, Он пришел в Вифанию и там чудесно воскресил своего умершего друга Лазаря, тем самым показав свою Божественную силу, дабы прежде страданий и смерти уверить людей в общем воскресении всех умерших. Среди канонических Евангелий описание этого чуда содержится лишь в Евангелии от Иоанна.

Иконография данного образа сложиласьочень давно, еще в Византии в VI-VII вв. и с тех пор значительных изменений не претерпевала. Иисус изображен у пещеры Лазаря. У его ног Марфа и Мария - сестры Лазаря. Рядом с пещерой иудеи, пришедшие удостовериться в чуде. У пещеры сдвинута прикрывающая ее плита, от запаха "четверодневного" Лазаря близстоящие прикрывают нос платком. Спеленутое тело Лазаря изображено в черном провале пещеры, символизирующем смерть и ад.

"По оживлении же своем Лазарь ни что же ядаше без услаждения, но всякое ядение с медом ядаше от горести адския..." После своего чудесного воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и, согласно преданию, был поставлен архиереем одного из городов на Кипре.

Герб  Великобелозерского  района
Герб Великобелозерского района

 

БФ «Счастливый ребёнок» проводит конкурс для усыновителей, опекунов, приемных родителей. 5 авторов лучших историй получат призы - электронные книги.Истории принимаются до 28 февраля 2014 года.

Итоги конкурса будут объявлены 20 марта 2014 г.

Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

Бог  плодородия
Бог плодородия
rusian brides contador de visitas счетчик посещений
счетчик посещений besucherzahler male order brides russia

Братская могила.Трудовой сельский совет.

Актовый зал дет.садик

«Золотой ключик»

Великобелозерская  земля
Великобелозерская земля

Maluk.in.ua - дитячий портал

Аллея Славы.

Великобелозерский сельский

совет

Місцева  телевишка
Місцева телевишка